УФ-клей. Проблема выбора. Сравнение. Анализ цен.

УФ-клей. Сравнение клеев ультрафиолетового отверждения. Цены. Анализ рынка.
В настоящей статье предлагаем затронуть вопрос оптимального выбора УФ-клея для склейки стеклянных, пластиковых и металлических поверхностей.
Принципиальным моментом является то, что УФ-клей применяется в тех случаях, когда существуют высокие требования к прочности и внешнему виду клеевого соединения. Альтернативы клею ультрафиолетового отверждения при создании высокопрочных и при этом абсолютно прозрачных клеевых соединений на сегодняшний день просто не существует.
Однако, существуют альтернативы при выборе самого УФ-клея: на рынке Украины представлено не менее десятка производителей и, пожалуй, около сотни марок уф-клея. Сразу же отметим, что среди этих производителей нет ни одного украинского. Очевидно, это вызвано крайне плохим состоянием химической промышленности в Украине. А для производства высококачественных УФ-клеев необходимо высокотехнологичное оборудование, система управления качеством, первичное сырье высокой чистоты.
Химической основой всех уф-клеев является метакрилаты – эфиры метакриловой кислоты. Существуют не менее пяти-шести технологий получения метакрилатов (в данном случае метилметакрилат и этилметакрилат). Эти технологии отличаются чистотой выходного продукта – от 95 до 99,5%. При этом, себестоимости получения метакрилатов с разницей чистоты в несколько процентов – могут разниться в разы.
Чем же отличаются УФ-клеи разных производителей и почему такая большая разница в их цене?
1. Качество.
Тут прямая зависимость. Как бензин бывает разного октанового числа – так и уф-клей бывает разной чистоты.
Как мы определились выше, для производства уф-клеев используют сырье различной чистоты, техпроцессы с разным уровнем систем управления качеством и выходного технического контроля, разной степенью культуры производства. Высококачественный уф-клей – абсолютно оптически прозрачен и не меняет своего состояния с течением времени. Низкокачественный – может иметь завоздушенность соединения, желтый либо розовый оттенок, быть мутно-дымчатым, терять адгезионные свойства с течением времени.
2. Логистика.
УФ-клей не является продуктом, который поставляется тоннами или бочками. В связи с этим, в структуре стоимости данного продукта стоимость его доставки имеет одну из ключевых ролей. Поэтому высококачественные УФ-клеи, доставляемые, скажем, из США, имеют дополнительную логистическую нагрузку и их стоимость для потребителя в Украине чрезмерно высока. В то время как низкокачественные уф-клеи, доставляемые из Китая, имеют соизмеримую стоимость с высококачественными продуктами европейского производства, логистика которых оптимальна.
3. Рыночные факторы.
Третьим по «весу» в структуре цены уф-клея фактором является количество посредников, дистрибьюторов, дилеров и субдилеров.
Как правило, цепочка поставки уф-клея конечному потребителю выглядит следующим образом: производитель – экспортер – импортер – региональный дилер – потребитель.
На каждом из звеньев данной цепи стоимость продукта возрастает в виду торговой наценки.